Получить консультацию ru RU

Возможности голосовых ботов для рекламных кампаний

28 апреля, 2023

Искусственный интеллект и технологии на его основе представляют для эффективного ведения бизнеса максимальные возможности автоматизации. Так функционал умных ботов активно используется сегодня в HR-службах, сфере услуг при приеме заказов, в туризме и недвижимости, службах поддержки клиентов, для проведения учета, аудита и анализа. 

Одно из наиболее популярных решений — голосовые боты, уже длительное время используемые в колл-центрах. В статье разберем, как применить возможности голосовых помощников для проведения успешных и креативных рекламных кампаний.

Голосовые боты


Что собой представляет голосовой бот

Современные алгоритмы машинного обучения позволяют полностью или частично автоматизировать процесс голосовых коммуникаций, заменить собой людей на должности администратора, оператора, продавца. Голосовые боты способны:

  • имитировать человеческую речь;
  • распознать аудио речь людей;
  • транскрибировать ее в текст;
  • распознать вопрос;
  • найти в своей базе знаний подходящее решение;
  • сформулировать текстовый ответ и озвучить его.

Для выполнения перечисленных функций при создании голосовых помощников используются такие программные технологии, как синтез и распознавание речи, создание сценариев и принятие решений, машинное обучение. 

Что собой представляет голосовой бот

Скорость «понимания» речи, уровень правильности принятия решений и, в целом, качество общения напрямую зависят от времени обучения бота, объема заложенной в базу информации. 

Для каждой сферы бизнеса и в каждом конкретном случае используются разные методы обучения, различные специализированные словари с узкой терминологией. Поэтому сегодня голосовой бот способен на сложные диалоги, анализ информации, отправление ее на телефон клиента, перенаправление при определенных условиях из раздела в раздел или к живому специалисту и т. д.  

Общение бота счеловеком


Возможности голосовых ботов в сфере маркетинга
 

При проведении рекламных кампаний голосовые боты сегодня активно используются для:

  • повышения эффективности проведения соцопросов и массовых исследований (выполнит обзвон, выявит ЦА, ее интересы и запросы, зафиксирует результаты в CRM);
  • оповещения о проведении промоакций и организации приглашений на промомероприятия;
  • определения уровня лояльности потребителей, ситуации на рынке;
  • оценки результатов проведения рекламных кампаний; 
  • обработки входящих звонков, ответов на вопросы.

Это ведет автоматически к улучшению метрик рекламных кампаний (CRR, CPO, CPA и др). 

Улучшение метрик рекламных кампаний с помощью голосовых ботов

При этом голосовые ассистенты имеют ряд неоспоримых достоинств по сравнению с использованием для аналогичных целей человеческого труда.

Преимущества умных голосовых ботов

Современные голосовые компьютерные программы:

  • требуют единовременных инвестиций, а не значительных, направленных на ФОТ, расходов;
  • трудятся 24/7 без выходных или больничных;
  • могут одновременно звонить 250 и более абонентам;
  • сгенерируют и «прогреют» лиды;
  • эффективно доведут до продажи (средняя конверсия в заказ – 40%);
  • имеют приятный тембр (теперь по телефону довольно сложно понять, что контактируешь с роботом);
  • обладают комфортной скоростью речи (не делают раздражающих длительных пауз);
  • учитывают эмоциональный фон, вовлеченность и прочую персональную информацию, найдут точки контакта;
  • работают по скриптам без ошибок;
  • помогут расширению аудитории, сбору обратной связи;
  • проанализируют и не забудут сохранить всю историю общения.

Бот легко обучается и никогда не будет спорить. Ему не знакомы такие человеческие факторы, как плохое самочувствие, проблемы у родственников, перекусы и перекуры, утренняя (послеобеденная/вечерняя) вялость, плохая память или отпуск. 

Человеческий фактор и голосовой бот


Примеры успешных кейсов, где задействованы голосовые технологии
 

В качестве одного из примеров успешного использования голосовых ботов можно привести кейс компании «Акрихин», использовавшей голосового помощника в качестве инструмента для эффективности принятия операционных и тактических решений в продажах и маркетинге. Робот был подключен для обзвона аптек и выявления поведения фармацевтов при рекомендациях витамина D3, производимого компанией. За 1 день бот набрал более 20 тыс. телефонных номеров, поговорил с 7 тыс. фармацевтов, эффективно заменив работу фармпредставителей. 

Кейс компании Акрихин

Другой пример: использование голосового сервиса «Яндекс.Алиса» компанией Mars с целью расширения аудитории и увеличения ее лояльности при проведении перезапуска кормов Whiskas и улучшения его рецептуры в 2021 г. Был разработан голосовой навык с умными советами («Котокухня», «Котоуход», «Котомузыка», «Котоигры», «Котомассаж»). В  результате навык оказался в подборке «Навык дня», его активировали 26,5 тыс. пользователей.

Больше мурррчаний с WHISKAS!


Заключение 
 

Как видим, голосовые помощники могут принять на себя весомую долю рутинной работы, выполнение которой необходимо при проведении рекламных кампаний. Но, конечно, применение умных голосовых ботов не ограничивается их применением в данной сфере. 

Как работает голосовой бот

AI-ассистент поможет в решении широкого спектра задач, даст возможность современному бизнесу сократить расходы, улучшить взаимодействие с клиентами, повысить конверсию, проанализировать огромные массивы данных. Глобально это способствует успешному преодолению кризисного периода, повышению продуктивности, поможет опередить конкурентов, наконец, получить актуальные идеи для развития и масштабирования.

Новости Cleverbots

Сегодня: Пятница

29, Март, 2024 г, 08:56:35