Искусственный интеллект и технологии на его основе представляют для эффективного ведения бизнеса максимальные возможности автоматизации. Так функционал умных ботов активно используется сегодня в HR-службах, сфере услуг при приеме заказов, в туризме и недвижимости, службах поддержки клиентов, для проведения учета, аудита и анализа.
Одно из наиболее популярных решений — голосовые боты, уже длительное время используемые в колл-центрах. В статье разберем, как применить возможности голосовых помощников для проведения успешных и креативных рекламных кампаний.
Современные алгоритмы машинного обучения позволяют полностью или частично автоматизировать процесс голосовых коммуникаций, заменить собой людей на должности администратора, оператора, продавца. Голосовые боты способны:
Для выполнения перечисленных функций при создании голосовых помощников используются такие программные технологии, как синтез и распознавание речи, создание сценариев и принятие решений, машинное обучение.
Скорость «понимания» речи, уровень правильности принятия решений и, в целом, качество общения напрямую зависят от времени обучения бота, объема заложенной в базу информации.
Для каждой сферы бизнеса и в каждом конкретном случае используются разные методы обучения, различные специализированные словари с узкой терминологией. Поэтому сегодня голосовой бот способен на сложные диалоги, анализ информации, отправление ее на телефон клиента, перенаправление при определенных условиях из раздела в раздел или к живому специалисту и т. д.
При проведении рекламных кампаний голосовые боты сегодня активно используются для:
Это ведет автоматически к улучшению метрик рекламных кампаний (CRR, CPO, CPA и др).
При этом голосовые ассистенты имеют ряд неоспоримых достоинств по сравнению с использованием для аналогичных целей человеческого труда.
Современные голосовые компьютерные программы:
Бот легко обучается и никогда не будет спорить. Ему не знакомы такие человеческие факторы, как плохое самочувствие, проблемы у родственников, перекусы и перекуры, утренняя (послеобеденная/вечерняя) вялость, плохая память или отпуск.
В качестве одного из примеров успешного использования голосовых ботов можно привести кейс компании «Акрихин», использовавшей голосового помощника в качестве инструмента для эффективности принятия операционных и тактических решений в продажах и маркетинге. Робот был подключен для обзвона аптек и выявления поведения фармацевтов при рекомендациях витамина D3, производимого компанией. За 1 день бот набрал более 20 тыс. телефонных номеров, поговорил с 7 тыс. фармацевтов, эффективно заменив работу фармпредставителей.
Другой пример: использование голосового сервиса «Яндекс.Алиса» компанией Mars с целью расширения аудитории и увеличения ее лояльности при проведении перезапуска кормов Whiskas и улучшения его рецептуры в 2021 г. Был разработан голосовой навык с умными советами («Котокухня», «Котоуход», «Котомузыка», «Котоигры», «Котомассаж»). В результате навык оказался в подборке «Навык дня», его активировали 26,5 тыс. пользователей.
Как видим, голосовые помощники могут принять на себя весомую долю рутинной работы, выполнение которой необходимо при проведении рекламных кампаний. Но, конечно, применение умных голосовых ботов не ограничивается их применением в данной сфере.
AI-ассистент поможет в решении широкого спектра задач, даст возможность современному бизнесу сократить расходы, улучшить взаимодействие с клиентами, повысить конверсию, проанализировать огромные массивы данных. Глобально это способствует успешному преодолению кризисного периода, повышению продуктивности, поможет опередить конкурентов, наконец, получить актуальные идеи для развития и масштабирования.