Компания Mars была основана в 1911 году в США, производит продукты питания, жевательную резинку и корма для животных. Подразделение Petcare создает рационы для кошек и собак, предоставляет ветеринарную поддержку и другие услуги. Его специалисты вывели на мировой рынок более 50 брендов товаров для животных. В России наиболее известны PEDIGREE, WHISKAS, ROYAL CANIN, SHEBA и CESAR. Mars Petcare объединяет более 85 000 сотрудников по всему миру.
Летом 2021 года компания Mars провела глобальный перезапуск WHISKAS, обновив логотип и дизайн рационов, а также улучшив их рецептуры. Изменили и коммуникационную платформу бренда: теперь в ее основе — стремление «делать жизнь котиков замурррчательной». Компании нужно было сообщить об этих изменениях широкой аудитории.
В качестве основного канала коммуникации выбрали «Яндекс.Алису». Это самый популярный голосовой помощник в России. По данным Just AI, каждый месяц с ним взаимодействует около 45 млн пользователей, тогда как с Google Assistant — 11 млн, а с Siri — 6 млн.
Создать голосовой навык для Алисы, содержащий полезные советы для «котородителей». Концепцию проекта разработали специалисты креативной PR-студии RODNYA. Озвучить навык «Больше мурррчаний с WHISKAS!» пригласили телеведущего Николая Дроздова.
Мы разработали голосовой навык с полезными советами по пяти направлениям:
Чтобы попасть в интерфейс, человек должен сказать «Алиса, запусти навык “Больше мурчаний с WHISKAS”». После этого он будет общаться уже не с помощником «Яндекса», а с Николаем Дроздовым, причем диалог максимально напоминает живую беседу.
Самый необычный раздел — котомузыка. Это плейлист с композициями, которые написал британский композитор Дэвид Тейе специально для бренда WHISKAS, изучив влияние звуков на настроение животных . Оказалось, когда кошки слышат вибрации, близкие к диапазону мурчания, они по-настоящему расслабляются.
Также навык содержит «Чек-лист замурррчательной жизни», который поможет «котородителям» помнить о важных этапах ухода за любимцем.
Создание концепции навыка
Сотрудники агентства RODNYA и компании Mars вместе выбрали интересные и полезные для целевой аудитории темы.
Проектирование диалога
Мы утвердили смысловое наполнение проекта и написали сценарий. Чтобы найти действительно увлекательные и оригинальные факты, обратились к специалистам Национальной ассоциации медицины кошек и к экспертам по научной коммуникации Mars Petcare. В некоторые реплики нативно включили информацию о рационах WHISKAS.
Доработка сценария
Мы стремились, чтобы пользователям было максимально удобно взаимодействовать с голосовым помощником. Когда текст был готов, мы реализовали пробную версию проекта голосом Алисы. Затем сотрудники Cleverbots, RODNYA и Mars протестировали навык, и рабочая группа внесла правки в сценарий.
Звукозапись
Это была, пожалуй, самая приятная часть работы: полезные советы озвучил ученый-зоолог Николай Дроздов. Телеведущий сразу нашел нужную интонацию и искренне наслаждался процессом. Услышав, как зазвучал наш сценарий, мы сразу поняли: это идеальное совпадение смыслов, слов и интонаций. Запись заняла всего четыре часа.
Техническая разработка и запуск навыка
Любой навык состоит из трех компонентов. Первый — это интерфейс, в котором человек взаимодействует с голосовым ассистентом. Второй — это программно-аппаратная часть (или бэкенд) «Яндекса». Он переводит голосовые запросы в текст и передает его третьему модулю — бэкенду самого навыка. Этот компонент и содержит всю логику ответов Алисы на сообщения пользователя.
Руководитель проектного офиса Cleverbots
«Мы помогли доработать сценарий так, чтобы пользователям было максимально удобно взаимодействовать с голосовым помощником».
Digital Manager Mars Petcare
«В этот раз мы решили сделать ставку на голосового помощника и технологии распознавания речи: создать навык от WHISKAS для “Яндекс.Алисы”, при помощи которого родители котиков в интересном интерактивном формате могут получить полезные советы, а котики — приятные комплименты. Такие цифровые каналы коммуникации позволяют нам общаться с молодой аудиторией на их языке в привычном и удобном для них формате».
Более 26 500
пользователей активировали навык
Рейтинг 4,2 балла
получил навык на сайте «Яндекса» «Навыки Алисы» и попал в подборку «Навык дня»
В СМИ вышло 27 публикаций
с общим охватом более 134 миллионов читателей