Получить консультацию

Подборка исследований: как и для чего российский бизнес использует ИИ?

Как и для чего российский бизнес использует ИИ? Мы нашли интересные исследования на эту тему — делимся с вами результатами.
— 68% компаний крупного и верхнего сегмента среднего бизнеса в прошлом году уже использовали ИИ. Еще 24% предприятий планируют запуск таких проектов в ближайшие 2-3 года (исследование TAdviser, Huawei и «Техносерв»).
— 11% промышленных компаний уже применяют ИИ-решения. Из оставшихся 89% половина организаций собирается внедрять их в ближайшие 4 года, а половина не планирует вовсе (исследование Сбера, АНО «Цифровая экономика», Минпромторга и Минэкономразвития).
— Более 85% крупных российских организаций на конец 2020 года реализовали или пилотировали ИИ-проекты для оптимизации внутренних бизнес-процессов (исследование TAdviser и «Ростелекома»). Это в основном компании из финансового сектора, телекома, ритейла, IT, промышленности и нефтегазовой отрасли.
— 30% российских руководителей активно внедряют искусственный интеллект. В среднем по миру этот показатель равен 22,3%, а, к примеру, во Франции — 10% (исследование Microsoft «Бизнес-лидеры в эпоху ИИ»).
— 26,1% отечественных предпринимателей доверили бы ИИ общение с клиентами и работу с отзывами, 23% — управление ассортиментом, 22,1% — задачи персонального ассистента, 17,4% — управление продажами, 13,1% — увольнение сотрудников (опрос «Платформы больших данных»).
— 38% руководителей и ведущих специалистов используют виртуальных помощников: это самое популярное ИИ-решение в стране (исследование РАЭК и НИУ ВШЭ при поддержке Microsoft). На втором месте — прогнозный анализ (35%) и машинное обучение (35%).
— 84,6% компаний, активно применяющих ИИ, планируют создать программы по повышению компетенций своих сотрудников или уже сделали это (исследование Microsoft «Искусственный интеллект и компетенции»).
— 93% респондентов утверждают: их организации не сокращали рабочие места из-за внедрения ИИ (исследование TAdviser и «Ростелекома»).
— Расходы на ИИ-решения в коммерческих и государственных организациях в 2020 году выросли на 22,4% по отношению к 2019 году (исследование IDC).
— Компании, которые пока не используют ИИ-продукты, ссылаются на непонимание возможных эффектов (42%), а также низкую рентабельность проектов (41%). При этом более 60% из них планируют запуск таких инициатив (исследование TAdviser и «Ростелекома»).
Новости Cleverbots

Сегодня: Пятница

20, Май, 2022 г, 10:41:01