Алиса — виртуальная голосовая помощница (смену пола разработчики не предусмотрели), которая «живет» практически во всех приложениях Яндекса. Она отвечает на вопросы (иногда с интонацией и учетом контекста разговора), управляет устройствами и может выполнять различные задания. Алиса также обладает определенными чертами «личности». Может посмеяться над собой, пошутить или пожаловаться на «одиночество». Но этим ее возможности не ограничиваются. Алиса регулярно и интенсивно развивается. Как говорится, умнеет с каждым днем. И не последнюю роль в этом играют определенные навыки.
Под навыками подразумеваются приложения, активизирующиеся по текстовой или голосовой команде. Например, пользователь может сказать: «Алиса, запусти навык «Зарядка для глаз». И виртуальный ассистент предложит комплекс упражнений для отдыха, которые надо будет выполнять под фоновую расслабляющую музыку. Навыки Алисы — возможность наладить полноценное общение с ассистентом Яндекса, отслеживать курсы валют или изменения в погоде, получать ответы на многие вопросы, активировать устройства системы «Умный дом», заказывать еду и многое другое. Ниже перечислены самые интересные и популярные навыки Алисы, которые помогут превратить решение бытовых задач в увлекательное мероприятие, скоротать вечер дома или интересно провести время в компании друзей.
Топ самых популярных навыков Алисы
Разработчики постарались и расширили функционал Алисы интересными навыками с быстрой и точной выдачей результатов.
Топ развлекательных навыков Алисы для детей и взрослых
Категория развлекательных навыков Алисы понравится тем пользователям, которым наскучили стандартные приложения и игры в смартфоне. Голосовой ассистент может надолго занять детей и взрослых.
Топ образовательных навыков Алисы
Категория с образовательными навыками считается самой многочисленной. Можно выучить английский язык, таблицу умножения, написать диктант или послушать любое произведение из школьной программы. Навык активируется с помощью специальной команды в чате Алисы.
Навыки Алисы для бизнеса
Аудитория голосового помощника составляет более 30 млн человек в месяц, а количество доступных навыков растет. Это открывает возможности для маркетингового продвижения брендов.
Многие крупные компании уже используют Алису для развития и продвижения своего бизнеса в интернете. Например, пиццерия «Papa Johns» используют голосового помощника для того, чтобы помочь пользователям быстро и легко сформировать заказ. Авиакомпания «S7 Airlines» с помощью Алисы подбирает билет на самолет, который в последствии остается просто оплатить и распечатать. ЛитРес запустил навык, который позволяет пользователям покупать и слушать аудиокниги через любое устройство, на котором есть Алиса: смартфон, компьютер, умная колонка и даже Яндекс.Авто.
Интересный пример использования голосового помощника для взаимодействия с брендом – кейс Whiskas. Наша команда разработала навык, который помогает владельцам котов лучше понимать своих питомцев. Сценарии были прописаны на основе советов экспертов бренда. Сами советы были озвучены голосом Николая Дроздова, что делает взаимодействие с ботом еще интереснее. Подробнее о кейсе: Голосовой навык Алисы «Больше мурррчаний с WHISKAS!»
Заключение
Алиса — не просто голосовой помощник, с которым можно интересно и весело провести свободное время. Ее навыки позволяют развивать бизнес, устанавливать более тесные отношения с потребителями, изучать новые языки и многое другое. Работает Алиса на основе нейросетей, алгоритмов Deep Learning и технологии SpeechKit. Благодаря этому ассистент отлично распознает речь с акцентом при наличии посторонних шумов. Алиса воспринимает не только шаблонные команды, но и произвольные фразы. Голосовой помощник работает на смартфонах, компьютерах, умных устройствах (Яндекс.Станции, смарт часы, колонки), Яндекс.Навигаторе и системе Умный дом. Необходимое условие для корректной работы ассистента — доступ к сети Интернет.
Для брендов Алиса – это эффективный канал коммуникации с потребителями, поскольку большое количество брендов пользуются традиционными каналами дистрибуции контента и контакта с аудиторией, что дает возможностью получать высокое вовлечение в коммуникацию с брендовыми навыками. Хотите узнать подробнее про возможности навыков для вашего бренда – напишите нам.