Чат-бот — технология, способная изменить не только лицо туристического бизнеса, но и принцип работы агентств. Автоматизация ускоряет и упрощает процессы, повышает эффективность.
Например, в режиме диалога с виртуальным помощником можно выстроить весь процесс поиска и бронирования отелей, билетов, туров. Программы отлично справляются с формированием персонализированных советов при выборе страны для отдыха, позволяют поддерживать связь с клиентами в режиме 24/7, повышают скорость обслуживания.
Технологии постоянно совершенствуются, самообучаются, поэтому обладают безграничным потенциалом. Чат-боты устанавливают на сайте и настраивают в конструкторе для отработки определенных сценариев. Их можно создать по готовым шаблонам или заказать разработку под специфические потребности туристической компании.
Программа позволяет наладить общение с клиентами в режиме реального времени. Она упрощает поиск информации на сайте, отвечает на стандартные вопросы, ускоряет обработку заявок.
Чат-бот позволяет владельцам бизнеса максимально охватить целевую аудиторию. Программу можно интегрировать со всеми доступными каналами связи.
Виртуальный помощник — эффективный маркетинговый инструмент. Он способен решать большое количество бизнес-задач. При выборе рекомендуется учитывать индивидуальные потребности туристического агентства, используемый функционал и принцип работы самого приложения.
Виды чат-ботов:
Стандартные программы отрабатывают заранее заложенные в них сценарии, отвечают на самые распространенные (общие) вопросы. Саморазвивающиеся базируются на основе технологии искусственного интеллекта. Их принцип общения максимально приближен к человеческому.
Голосовые помощники понимают и воспроизводят речь людей. Текстовые боты выделяют основную мысль по ключевым фразам. А кнопочные позволяют выбирать варианты с помощью клавиш устройства.
Боты-ассистенты работают так, как и менеджеры компании. Они решают широкий спектр задач. Программы для техподдержки отвечают на самые популярные вопросы клиентов. Информационные консультируют по общим вопросам (сообщают о новых услугах, выгодных акциях, горящих предложениях). Транзакционные используют для автоматизации оплаты услуг, осуществления денежных переводов. Продающие помогают с выбором туристических продуктов.
Важно понимать, что чат-бот может одновременно выполнять несколько задач. Но для каждой из них надо будет указать сценарий работы (выбрать из готовых или разработать собственный).
Программные продукты достаточно успешно решают следующие задачи:
С помощью виртуального помощника можно сэкономить время при выборе туристического продукта, оформить страховой полис, узнать о горящих турах и актуальных акциях, самостоятельно купить билеты, забронировать в отеле номер или оплатить тур.
Программы распространяются в разных форматах: бесплатно или за деньги. Бесплатные приложения имеют ограниченный функционал и не обновляются со временем. Платный софт подразумевает поддержку со стороны разработчиков, имеет более широкий набор опций, может быть адаптирован под индивидуальные потребности агентств. Некоторые разработчики предлагают клиентам тестовый бесплатный период, во время которого можно оценить все преимущества программы.
У Aviasales есть боты для общения с клиентами в Вайбер, Facebook, Телеграмм. Компания использует приложения, позволяющие клиентам из российских городов выбирать билеты по самым низким ценам. Есть софт, который предлагает клиентам оформить подписку, оценить качество услуг, оставить отзыв. Программы не только общаются с посетителями, но и анализируют их потребности. Не так давно представители Авиасейлс заявили, что они планируют использовать виртуальных помощников для продвижения продуктов компании в сети Интернет.
Популярные соцсети запускают чат-боты для поддержки российского туризма. Программа предлагает пользователям ответить на несколько ключевых вопросов и на основании полученной информации формирует для них подходящие предложения.
Софт, разработанный под потребности определенного туристического агентства — оптимальное решение для эффективной оптимизации рутинных процессов. Сотрудники Cleverbots занимаются созданием чат-ботов с искусственным интеллектом, которые помогут сократить расходы, увеличить прибыль, расширить клиентскую базу и найти новые каналы для продвижения продуктов и настройки коммуникации с посетителями.