Все любят подарки, и раздача призов целевой аудитории – верный метод привлечь внимание к бренду. Чековые промокампании позволяют участникам акции получить вознаграждение за покупку. И здесь для автоматизации проведения промо на помощь приходят чат-боты.
Чат-боты – это прекрасный инструмент для проведения чековых промо в рамках масштабных маркетинговых кампаний. Робот способен выстраивать эффективный диалог с потребителем, поддержит tone of voice бренда, расскажет основную информацию о компании, поможет разобраться с правилами промоакции, поделится информацией о призах и подключит оператора поддержки, если это потребуется. Он не просто пассивно общается с клиентом, а оперативно реагирует на его потребности и в нужный момент предлагает ему интересующие продукты. Боты для маркетинговых промоакций не просто канал коммуникации потребителя с брендом, но и возможность для компании ненавязчиво делиться информацией с потребителями. Например, бот может прислать пользователю уведомление об основных новостях бренда, напомнить, что давно не совершалась покупка или уведомить о начале новой промоакции.
Основные преимущества использования виртуальных ассистентов при реализации промоакций:
Однако маркетинговые роботы не только блестяще справляются с техническими задачами. Современные боты собирают информацию о каждом клиенте и персонализируют ее, запоминает каждого покупателя, что делает их использование наиболее эффективным. Собранные данные могут использоваться для дальнейшего взаимодействия с аудиторией и построения масштабных персонализированных маркетинговых кампаний.
Специально для проведения чековых промоакций был разработан продукт «Промо-бот».
Принцип его работы:
Робот со встроенным CV-модулем и интеграцией с ОФД и ФНС автоматизирует процесс, распознавая информацию на чеке. Он мгновенно определяет, соответствует ли документ об оплате правилам акции. Подходят ли даты совершения покупки, есть ли акционный товар в чеке. Также бот сохраняет всю информацию о пользователе. Отправка электронного приза с момента загрузки чека занимает всего 10 секунд. Для сравнения: оператор бы выполнял эту же работу несколько часов. При этом компания снижает расходы на команду менеджеров. Ошибки же при обработке информации в силу человеческого фактора исключаются.
Интеграция промо-бота в маркетинговую стратегию предприятия позволит быстро и эффективно провести акцию с чеками. Как показывают маркетинговые исследования, получение подарков покупателями более эффективно нежели просто скидки. К тому же призы устанавливают теплую эмоциональную связь между клиентом и брендом.
Также чат — бот может провести розыгрыш среди всех участников промо, выбрав единственного победителя из всей базы данных, и отправить приз только ему.
Чат-бот делает процесс проведения промоакций автоматизированным. При этом ускоряются все процессы, связанные с обработкой данных. Как результат – клиент получает более качественный сервис, все ошибки сводятся к минимуму, а компания снимает нагрузку со своих сотрудников.
Однако промо-бот не просто обрабатывает чеки и выдают призы. Он собирает информацию о покупателях, хранит ее и формирует базы данных. В подходящий момент робот сам инициирует общение с клиентом, напомнит о бренде и предложит подходящие продукты.
Чат-бот анализирует полученные сведения. Так, проведение промоакций становится более персонализированным, учитываются предпочтения каждого клиента. Во время следующей кампании программа предложит пользователю целевую продукцию или услуги.
Рассмотрим несколько кейсов с использованием чат-ботов при проведении промоакций.
Широкое использование виртуальных помощников при проведении промоакций началось не так давно. Однако уже сейчас понятно, что в будущем маркетинг будет еще активнее привлекать чат-ботов для автоматизации процессов. Роботы активно собирают информацию о пользователях, делая промопредложения более целевыми, повышая эффективность ведения бизнеса и взаимодействия с аудиторией.