Получить консультацию ru RU

Автоматизация проведения чековых промокампаний с использованием чат-бота

23 января, 2024

Все любят подарки, и раздача призов целевой аудитории – верный метод привлечь внимание к бренду. Чековые промокампании позволяют участникам акции получить вознаграждение за покупку. И здесь для автоматизации проведения промо на помощь приходят чат-боты.

Чат-боты для проведения чековых промо, как инструмент маркетинга

Чат-боты – это прекрасный инструмент для проведения чековых промо в рамках масштабных маркетинговых кампаний. Робот способен выстраивать эффективный диалог с потребителем, поддержит tone of voice бренда, расскажет основную информацию о компании, поможет разобраться с правилами промоакции, поделится информацией о призах и подключит оператора поддержки, если это потребуется. Он не просто пассивно общается с клиентом, а оперативно реагирует на его потребности и в нужный момент предлагает ему интересующие продукты. Боты для маркетинговых промоакций не просто канал коммуникации потребителя с брендом, но и возможность для компании ненавязчиво делиться информацией с потребителями. Например, бот может прислать пользователю уведомление об основных новостях бренда, напомнить, что давно не совершалась покупка или уведомить о начале новой промоакции.

Основные преимущества использования виртуальных ассистентов при реализации промоакций:

  • Роботы на связи круглосуточно, и они моментально откликаются на запрос пользователя;
  • Программы способны максимально точно обрабатывать и сверять информацию, делать запросы в базы данных, моментально обрабатывать чеки;
  • Бот автоматизирует технические процессы, позволяя быстро и комфортно проводить промокампании.

Однако маркетинговые роботы не только блестяще справляются с техническими задачами. Современные боты собирают информацию о каждом клиенте и персонализируют ее, запоминает каждого покупателя, что делает их использование наиболее эффективным. Собранные данные могут использоваться для дальнейшего взаимодействия с аудиторией и построения масштабных персонализированных маркетинговых кампаний.

Продукт «Промо-бот»

Специально для проведения чековых промоакций был разработан продукт «Промо-бот».

Принцип его работы:

  • Клиент оплачивает товар, который участвует в акции, или услугу и получает чек;
  • Пользователь регистрирует платежный документ на сайте или в мессенджерах;
  • Система обрабатывает чек и проверяет его на соответствие правилам акции и валидность. Благодаря интеграциям с базами данных ОФД и ФНС обработка чека занимает не более 30 секунд;
  • После обработки чека бот выдает клиенту подарок либо передает другие способы получения вознаграждения.

Робот со встроенным CV-модулем и интеграцией с ОФД и ФНС автоматизирует процесс, распознавая информацию на чеке. Он мгновенно определяет, соответствует ли документ об оплате правилам акции. Подходят ли даты совершения покупки, есть ли акционный товар в чеке. Также бот сохраняет всю информацию о пользователе. Отправка электронного приза с момента загрузки чека занимает всего 10 секунд. Для сравнения: оператор бы выполнял эту же работу несколько часов. При этом компания снижает расходы на команду менеджеров. Ошибки же при обработке информации в силу человеческого фактора исключаются.
Интеграция промо-бота в маркетинговую стратегию предприятия позволит быстро и эффективно провести акцию с чеками. Как показывают маркетинговые исследования, получение подарков покупателями более эффективно нежели просто скидки. К тому же призы устанавливают теплую эмоциональную связь между клиентом и брендом.
Также чат — бот может провести розыгрыш среди всех участников промо, выбрав единственного победителя из всей базы данных, и отправить приз только ему.

Чат-боты для автоматизации промоакций

Чат-бот делает процесс проведения промоакций автоматизированным. При этом ускоряются все процессы, связанные с обработкой данных. Как результат – клиент получает более качественный сервис, все ошибки сводятся к минимуму, а компания снимает нагрузку со своих сотрудников.
Однако промо-бот не просто обрабатывает чеки и выдают призы. Он собирает информацию о покупателях, хранит ее и формирует базы данных. В подходящий момент робот сам инициирует общение с клиентом, напомнит о бренде и предложит подходящие продукты.
Чат-бот анализирует полученные сведения. Так, проведение промоакций становится более персонализированным, учитываются предпочтения каждого клиента. Во время следующей кампании программа предложит пользователю целевую продукцию или услуги.

Примеры успешной реализации чат-ботов в автоматизации промоакций

Рассмотрим несколько кейсов с использованием чат-ботов при проведении промоакций.

  • Небезызвестный бренд напитков Red Bull с помощью бота в Telegram организовал для покупателей настоящий квест. Ассистент не просто раздавал участникам купоны на получение призовых баночек, но и сообщал данные о закрытой итоговой вечеринке. Пользователи для этого должны были отметиться в определенных точках заданного маршрута. Таким образом проект подарил клиентам яркие впечатления и повысил лояльность к бренду. Подробнее.
  • Компания электроинструмента Patriot решила провести акцию среди покупателей, которые приобрели технику бренда с бензиновым двигателем. Для этого был разработан чат-бот в WhatsApp, который распознавал товары из платежного документа. В случае, если условия акции были соблюдены, клиент становился участником розыгрыша.Модуль работы с чеками успешно обработал 85% всех загруженных чеков, без привлечения операторов.
  • С помощью ботов в Telegram и Viber, а также виджетов на сайте один из брендов Kimberly-Clark автоматизировал проведение промоакции. Для участия в промоакции покупатель загружал чек в систему. Виртуальный помощник сверял данные с базами ОФД и ФНС, и при выполнении условий акций выдавал покупателям приз. За два месяца несколько тысяч клиентов запустили робота и получили подарки.

Заключение

Широкое использование виртуальных помощников при проведении промоакций началось не так давно. Однако уже сейчас понятно, что в будущем маркетинг будет еще активнее привлекать чат-ботов для автоматизации процессов. Роботы активно собирают информацию о пользователях, делая промопредложения более целевыми, повышая эффективность ведения бизнеса и взаимодействия с аудиторией.

Новости Cleverbots

Сегодня: Понедельник

24, Июнь, 2024 г, 23:12:34