Компания Red Bull GmbH была создана в середине 1980-х годов в Австрии. Ее основатель Дитрих Матещиц, вдохновившись функциональными напитками с Дальнего Востока, создал новую товарную категорию энергетических напитков. Его первый продукт — Red Bull — и сегодня популярен в разных точках земного шара. В компании работает более 12 000 сотрудников по всему миру.
Red Bull — не просто энергетический напиток. В каком-то смысле это образ жизни. Об этом говорит и слоган компании: «Окрыляем людей и их идеи». Бренд формирует вокруг себя сообщество неординарных личностей, увлеченных своим делом, будь то хобби или работа.
Летом 2020 года компания решила провести в Санкт-Петербурге акцию Red Bull White Nights. Целью было показать город с разных сторон глазами блогеров, музыкантов, спортсменов, стилистов, экскурсоводов и других людей, влюбленных в Северную столицу. Они подготовили 10 ночных и дневных маршрутов.
К примеру, Никита Марьянов, покоривший реки и каналы на вейкборде, рассказал о местах, где собираются спортсмены, любители плёночной фотографии и азиатской кухни; гид Евгений Колесник организовал экскурсию по необычным парадным; художница Катя Красная сделала подборку локаций для ценителей современного искусства. Акцию приурочили к старту белых ночей.
Создать чат-бота в Telegram, который возьмет на себя полное сопровождение акции, подтверждение локаций участников, а также выдачу QR-кодов на получение бесплатных напитков и посещение итоговой вечеринки.
Мы создали линейного чат-бота в Telegram, с помощью которого пользователи могли пройти офлайн-квест в Санкт-Петербург по выбранному тематическому маршруту:
В этом проекте мы объединили офлайн и онлайн пространства: чат-бот дал людям возможность путешествовать по городу в новом формате, посещая интересные места по авторским маршрутам. А «Точки подзарядки» помогли повысить лояльность аудитории к бренду.
Реализация технической части проекта заняла один месяц. Бот функционировал два месяца: с 1 мая по 25 июня.
Руководитель проектного офиса Cleverbots
«Компания Red Bull пришла к нам с идеей разработки чат-бота в Telegram с необычным функционалом: он должен был подтверждать локацию пользователей и выдавать им QR-коды. При этом в приоритете были простой интерфейс и быстрая реализация проекта. В итоге мы создали виртуального помощника, функционирующего по линейной логике. Чат-бот полностью справился с задачей и позволил автоматизировать масштабную акцию, которая объединила тысячи человек и помогла им больше узнать о городе».
Более 5000 пользователей
70% из них посетили
хотя бы одну точку выбранного маршрута