Получить консультацию ru RU

Метавселенные: обзор возможностей metaverse

Метавселенные: обзор возможностей metaverse

Человечество издавна стремилось уйти хотя бы на время от реальности: появились боги и религии, книги, игры, вещества, изменяющие сознание и т. д. Сейчас мы приблизились к своей мечте вплотную, изобретя метавселенные. В эту индустрию активно инвестируются миллиарды долларов по всему миру. Что же это, и какие возможности, в том числе для бизнеса, открывают сегодня виртуальные платформы? 

Что такое метавселенная

Простыми словами метавселенная (metaverse) — цифровое 3D-пространство, виртуальная экосистема/платформа, в которой у каждого есть возможность создать свой прототип-аватар (цифрового двойника). С его помощью в метавселенной можно жить жизнью, приближенной к реальной: передвигаться и заниматься спортом, приобретать и продавать товары, обучаться, владеть активами, вести бизнес, встречаться с другими, отдыхать на курорте и т. д. Также метавселенные называют Web 3.0. Погружение в альтернативный 3D-мир происходит, в основном, с помощью специального VR и AR-оборудования.

VR и AR-оборудованиt

Ключевые характеристики любой метавселенной:

  • масштаб предметов 1:1;
  • ощущение полного присутствия;
  • применяются специальные контроллеры, дающие возможность целиком использовать тело для взаимодействия с 3D-миром.

Сейчас каждый IT-гигант старается создать свою виртуальную экосистему. Каждая имеет свою внутреннюю валюту. Десятки видов монет различных метавселенных появились на крипторынке. Ожидается, что в дальнейшем в виртуальной реальности будет единая криптовалюта, но пока неизвестно какая. 

Внутренняя валюта

Метавселенные могут быть как централизованными по своей архитектуре, так и децентрализованными. Централизованными платформами руководит один владелец (обычно, компания). Во втором случае метавселенная строится на блокчейне, а любые решения принимает ее комьюнити. 

Принципы метаверс

Можно рассматривать метавселенные, как следующую ступень в развитии игровой индустрии, но для них характерны некоторые особенности:

  • Бесконечное существование —  виртуальный мир никогда не заканчивается, не перезагружается и не останавливает работу.
  • Функционирует независимо от внешних факторов в реальном времени, но можно планировать события.
  • Не лимитируется количество одновременных пользователей. К метаверс может подключиться любой и в любое время, имея одинаковые права с остальными.
  • Характерна полноценная экономика: за товары, активы или услуги люди/компании расплачиваются определённой общепризнанной цифровой валютой.
  • 3D-вселенная представляет собой синхронное единое цифровое целое, синергию физического и цифровых миров (например, социальных, других сетей и платформ).
  • Любые цифровые предметы, активы, контент совместимы и могут передаваться между цифровыми мирами.

Главная цель концепции метавселенных — обеспечение пользователям полной свободы. Каких-либо ограничений для бизнеса нет: можно реализовать любой проект в сфере развлечений, работы, услуг.

Принципы метаверс

Самые популярные метавселенные 

Наиболее популярны сегодня такие метавселенные как Roblox, Decentraland, Sandbox, Spatial. 

Roblox

Эта метаверс-игровая платформа основана еще в 2006 году Дэвидом Базуки. Сейчас на ней насчитывают более 45 млн. активных пользователей. Платформа централизованная. Ее криптовалюта Robux используется для покупки различных игровых предметов и дополнительного функционала игры. На платформе присутствуют такие бренды, как Lego, Hasbro и Nerf. На ней доступно создание собственных игр. Пользование полностью бесплатное, нет завышенных требований к оборудованию. Весь контент платформы создается комьюнити.

Roblox

Decentraland

Данная платформа-метавселенная сейчас самая густонаселенная. Она была основана в 2017 г. Система построена на Ethereum. Используются криптовалюты ETH и MANA для покупки земли (имеется более 90 тыс. земельных участков), объектов интеллектуальной собственности и множества других функций платформы. Эта метавселенная децентрализованная: ею управляет ДАО — децентрализованное автономное общество. На сегодня в Decentraland присутствуют такие бренды, как Samsung, Atari и HTC. Она доступна для строительства собственных локаций.

Decentraland

The Sandbox

Игровая метавселенная создана по принципу «песочницы» на базе Ethereum, основана в 2012 году. В The Sandbox  можно легко погрузиться с обычного монитора или смартфона. Для транзакций внутри виртуальной платформы используется криптовалюта SAND. В метавселенной присутствуют бренды Care Bears, Atari и др. The Sandbox также доступна для создания собственного мира/игры.

The Sandbox

Spatial

Децентрализованная экосистема построена на блокчейне Binance. Платформа основана в 2021 г. и состоит из множества бесконечных пространств. Цель Spatial — стать супервселенной для стартапов, особенно в сферах искусства и развлечений. Токен SPAT кроме покупок дает возможность держателям принимать в метавселенной управленческие решения. Для создания собственных локаций на Spatial имеются готовые шаблоны 3D моделей и простые инструменты, можно также загружать собственные модели, изображения, аудио, видео. Благодаря этому Spatial уже привлекла целый ряд дизайнеров, художников и фотографов. На платформе проводятся выставки NFT-коллекций, арт-шоу и другие мероприятия, которые может посетить каждый.

Название
Год основания
Криптовалюта
Присутствующие бренды
Доступность для создания
Roblox
2006
Robux
Lego, Hasbro, Nerf
Доступна
The Sandbox
2012
SAND
Care Bears, Atari, RollerCoaster Tycoon
Доступна
Decentraland
2017
MANA
Samsung, Atari, HTC
Доступна
Spatial
2016
SPAT
Vogue, Neosutras
Доступна

Среди популярных в настоящее время метавселенных также HORIZON Worlds, Journee, Axie Infinity, NEOS VR, VRChat и др.

Spatial

Возможности для бизнеса

По предварительным прогнозам в следующие десять лет вклад метавселенных в мировой ВВП составит как минимум $3 трлн., а пользователи будут проводить в них ежедневно по несколько часов. Крупнейшие бренды и корпорации активно осваивают новые возможности, которые предоставляют виртуальные платформы. Некоторые примеры:

  • Gucci провел виртуальную выставку;
  • Nike регистрирует несколько товарных знаков для производства и продажи своих виртуальных товаров и нанимает для этого персонал;
  • Hyundai предлагает провести виртуальный тест-драйв Sonata N Line;
  • Zara выпустила виртуальную коллекцию одежды;
  • Одним из первых агентство eXp Realty открыло международный офис в Web.3 в виде острова;
  • Disney планирует создавать аттракционы для виртуальных тематических парков;
  • Свой виртуальный магазин открыл H&M (в Ceek City);
Возможности для бизнеса

Итак, какие возможности для бизнеса открывают метавселенные уже сегодня:

  • интерактивная реклама;
  • значительное расширение целевой аудитории, трансляция своих ценностей, опыта, повышение лояльности ЦА;
  • организация удаленной работы (в т. ч. для сотрудников с ограниченными возможностями);
  • проведение презентаций, совещаний, форумов, конференций;
  • продвижение бренда, формирование репутации;
  • организация галерей, выставок NFT-коллекций;
  • телемедицина;
  • открытие модных бутиков, торговых и бизнес-центров;
  • продажа товаров/услуг быстро, минуя посредников;
  • проведение развлекательных групповых мероприятий (в т. ч. корпоративных, а также концертов, свадеб, вечеринок);
  • создание нового продукта;
  • диверсификация бизнеса;
  • инвестирование;
  • расширение платежных инструментов;
  • операции с недвижимостью, другими активами;
  • организация обучения: лекций, курсов, тренингов, мастер-классов, вебинаров и др.

Для получения максимальных выгод стоит правильно подобрать Web.3 с учетом специфики деятельности компании, особенностей аудитории метавселенной и создавать качественный контент на выбранной платформе.

Вместо заключения

Сегодня человечество фактически стоит у истоков создания параллельных реальностей. Но очевидно: чем дальше, тем сильнее будут стираться границы между виртуальным и реальным миром. 

Корпорации не перестают инвестировать в мета индустрию огромные капиталы. Такие гиганты, как Google и Apple, интенсивно скупают работающие в сферах виртуальной/дополненной реальности (VR/AR) компании. Активно развивается метаверс в Азии. Так в Южной Корее создана виртуальная копия Сеула. Правительство страны запустило метавселенную с офисами брендов и «госуслугами». Sony инвестировала более $1 млрд. в разработку своей метавселенной, а Samsung организовала 3 собственных Web.3.

Корпорации не перестают инвестировать в мета индустрию огромные капиталы

Важно: для виртуального пространства не имеет значения из какой страны бренд или покупатель, и никакие эпидемии (вроде Covid-19) не помешают в нем вести бизнес, передвигаться или общаться. Ожидается, что со временем метаверс заменит все соцсети, маркетплейсы и другие приложения. Сейчас мы имеем уникальный шанс поучаствовать в историческом моменте создания виртуального мира, использовать все его преимущества и возможности.

Новости Cleverbots

Сегодня: Среда

08, Май, 2024 г, 02:46:26