Цифровой аватар — отличное решение для b2b-сегмента. Инновационные разработки с безграничными возможностями активно внедряются в маркетинге, fashion-индустрии, колл-центрах и многих других сферах. Цифровые аватары успешно заменяют амбассадоров брендов, сотрудников службы поддержки и отделов кадров, коучей и тренеров. С одной стороны, использование новейших модулей открывает перед бизнесом совершенно новые возможности, а с другой — требует интеграции дополнительных технологий, сфокусированных на решении определенных задач.
В широком смысле слова, виртуальный аватар — приложение, программа или сервис, который частично наделен человеческими функциями. В узком смысле, технология ориентирована на решение конкретных задач. Она способна выполнять действия в обмен на информацию, введенную пользователем. Например, может управлять умным домом, выполнять функции персонального секретаря, автоматизировать бизнес-процессы. Практически в каждом телефоне есть голосовой помощник, который сообщит о месторасположении ближайшего ресторана, расскажет о погоде, забронирует билеты в кино.
Популярность виртуальных аватаров переоценить практически невозможно. И заинтересованность ими, особенно со стороны бизнеса, продолжает увеличиваться. По последним статистическим данным, эта часть рынка за один год вырастает на 30%. Востребованность технологии легко объясняется возможностью делегировать роботам часть рутинных задач.
Если проанализировать бизнес процессы, происходящие в любой коммерческой компании, то можно сделать вывод, что их основная часть является рутинной. Люди вынуждены многократно совершать одни и те же операции: отвечать на одинаковые вопросы, делать звонки, отправлять договора и коммерческие предложения, заполнять бланки и многое другое. Причем, все совершаемые сотрудниками процессы нужно тщательно контролировать, чтобы они соответствовали корпоративным стандартам. Отказываться от выполнения типовых операций не стоит, так как они являются важной частью бизнес-задач. Но повысить эффективность можно с помощью искусственного интеллекта.
Появление модели ChatGPT и предоставление к ней широкого доступа — безусловный прорыв. Эта технология может быть использована в бизнесе для решения различных задач:
Кроме того, бот способен создавать отчеты в автоматическом формате, а также заниматься разработкой приложений. Важно учитывать, что приложение предоставляет серьезные возможности для бизнеса, но предварительно следует выполнить его настройку для достижения желаемой эффективности и точности.
Цифровой помощник способен имитировать общение. По уровню развития ассистенты бывают разными. Одни могут поддерживать только самые простые диалоги, а другие — неотличимы от человека. Бот ChatGPT понимает смысл обращенной к нему речи, отвечает без временной задержки, знает множество синонимов и даже использует слова-паразиты.
Кроме коммуникативных функций цифровой бот способен выполнять разные действия, определенные предварительно составленными сценариями. Например, смарт-аватар может отправлять смс-сообщения, осуществлять маршрутизацию звонков, составлять отчеты на основе обработанных вызовов, оперировать информацией из базы данных компании и проверять наличие изменений. Но для этого роботы должны быть интегрированы в общую цифровую систему.
Если проанализировать описанные выше свойства смарт-аватаров, то можно сделать вывод, что они необходимы:
Выше перечислены далеко не все сферы и не все задачи, которые могут решать смарт-аватары. Практически в любой организации бот может использоваться в качестве службы поддержки: передавать сообщения операторам, отвечать на вопросы клиентов, консультировать по стандартным вопросам. Также, цифровые аватары могут проводить анкетирование. Помогают они в решении внутрикорпоративных задач, например, ускоряют взаимодействие между отделами, заменяют сотрудников при решении текущих вопросов.
Существуют разные инструменты для создания 3D-персонажей. В феврале 2021 года был анонсирован редактор MetaHuman Creator, который впечатлил миллионы пользователей своими возможностями. Инструмент является онлайн-редактором, поэтому требует наличия доступа к сети Интернет. На сегодняшний день насчитывается более 50-ти шаблонов человеческих образов разного пола, возраста и расы.
Плюсы MetaHuman Creator:
Минусы MetaHuman Creator:
Но даже с учетом текущих ограничений MetaHuman Creator открывает отличные возможности для разработчиков. Еще одна среда разработки, которая заслуживает внимания — Unity. Благодаря удобству использования движок позволяет создавать персонажей максимально комфортно и быстро.
Плюсы Unity:
Кроме того, Unity поддерживает большое количество технологий и платформ. Он работает со всеми современными эффектами. Но при всех своих достоинствах он имеет и некоторые недочеты: модели, созданные на Unity, занимают много места. При разработке сложных проектов не обойтись без помощи специалистов.
Выше уже говорилось о том, что цифровые помощники вызывают у представителей бизнеса большой интерес. Так, Genies (создатель виртуальных аватаров) начал сотрудничать с Gucci и Giphy. В результате, у пользователей появилась возможность создавать стильные образы для своих аватаров. Посетители смогут примерить новинки, а компания будет продавать виртуальные товары на сайте, разработанном Genies. Клиенты Giphy могут использовать своих аватаров в виде анимированных гифок.
Представителям компании Genies удалось заключить контракты с разными популярными людьми, включая Рианну, Джастина Бибера, Шона Мендеса. Кроме того, компания успешно сотрудничает с баскетбольной и бейсбольной ассоциациями. Не так давно IKEA провела рекламную акцию с использованием цифрового аватара по имени Имма, которая демонстрировала клиентам все преимущества мебели, представленной в коллекции компании. В отделении Karnataka Bank тоже используется виртуальный помощник, который отлично взаимодействует с потребителями.
Плюсы цифровых аватаров очевидны. Во-первых, они позволяют компаниям минимизировать затраты на содержание службы поддержки. Во-вторых, избавляют специалистов от решения рутинных вопросов. В-третьих, положительно влияют на уровень производительности. Цифровой помощник будет работать круглосуточно без выходных и перерывов на обед. В результате, можно говорить о том, что смарт-аватары значительно улучшают качество клиентского сервиса. Они не пропустят ни одного сообщения и будут оперативно отвечать на запросы пользователей.