Чат-боты с генеративным ИИ — современные компьютерные программы, способные имитировать человеческие ответы. Они умеют читать сообщения, понимать естественную речь, генерировать ответы. Для обработки поступающей информации используются нейронные сети.
Преимущества чат-ботов с генеративным интеллектом
Открывают новые возможности для ведения бизнеса и оптимизации ключевых процессов. Появление ИИ значительно повлияло на принципы управления повседневными задачами. Современные технологии позволяют принимать компаниям взвешенные решения, повышать результативность и эффективность проводимых операций, автоматизировать выполнение повторяющихся задач.Среди преимуществ чат-ботов можно выделить:
Человеческое общение. Необходимость нажатия на клавиши и непонимающие роботы уже в прошлом. Генеративный ИИ позволяет вести диалог как с человеком. В переписке пользователь не заметит, что это бот.
Обработка запросов и вопросов клиентов в реальном времени. Все программы, в основе которых лежит ИИ, характеризуются быстрым временем отклика. Чат-боты практически мгновенно, без лишних задержек, отвечают на клиентские вопросы и обрабатывают поступающие запросы.
Минимизация расходов на содержание штата. Чат-боты не нуждаются в отдыхе и перерыве на обед. Они работают без праздников и выходных в круглосуточном режиме. Клиенты могут получить поддержку всегда, когда им это будет необходимо. Причем, для распознавания сути вопроса и генерации полезного ответа ботам не требуется человеческое вмешательство. Это позволяет снизить нагрузку на операторов и предоставлять информацию 24/7 без необходимости человеческого вмешательства.
Бот — опытный специалист. С появлением ботов на этой технологии проблема неопытных сотрудников уходит. Бот всегда знает всю нужную информацию и отвечает на вопросы, не путаясь.
Сокращение времени на принятие решения и заключение сделки. Клиенты могут задавать ботам с ИИ любые интересующие их вопросы в любое время. Все необходимые детали доступны мгновенно. Это снижает раздражение, сокращает время на принятие решения.
Программы оперативно реагируют на клиентские запросы, четко обрабатывают и распознают человеческую речь, автоматизируют многие бизнес-процессы, предлагая коммерческим организациям новые возможности и многочисленные преимущества.
Реальные примеры успешного применения чат-ботов с генеративным ИИ
Чат-бот для мед. клиники. Эта программа используется для общения с пациентами и минимизации нагрузки на персонал. С помощью такого сервиса пациенты могут самостоятельно записаться, получить доступ к описанию лекарственных препаратов, вызвать врача на дом и так далее. Медицинские боты способны собирать жалобы пациентов, проводить предварительную диагностику, рекомендовать методы лечения.
Чат-бот для телефонного оператора. Позволяет в формате диалога с ботом узнать наиболее подходящие для себя тарифы и их условия. Бот может рассказать про причины списания денег, подключить и отключить услуги.
Основные рекомендации по внедрению чат-ботов с генеративным ИИ в бизнес
При внедрении софта в бизнес-процессы, следует выполнить следующие действия:
Выбрать подходящую готовую платформу или заказать разработку собственного решения. В последнем случае заказчики получат софт, максимально оптимизированный под запросы компании.
Создать рабочие скрипты (при необходимости) и загрузить необходимые для модели знания. На основании них программа будет вести диалог с пользователем и выполнять другие функции.
Протестировать общение бота с пользователями, оптимизировать процессы при необходимости.
Заключение
Чат-боты с использованием генеративного ИИ – современная технология, которая позволяет существенно сократить затраты компании на сотрудников поддержки, а также повысить пользовательскую удовлетворенности от взаимодействия с бизнесом.