Получить консультацию ru RU

Cleverbots: сколько нужно менеджеров, чтобы создать ИТ-компанию

22 апреля, 2019

Меня зовут Адам Тураев, я сооснователь компании Cleverbots. Мы занимаемся разработкой ИТ-решений на базе технологий искусственного интеллекта.

Компания Cleverbots появилась не случайно, это результат постепенного и органичного развития. К моменту создания Cleverbots у каждого из нас за плечами был многолетний опыт работы в крупнейших российских и международных корпорациях и в предпринимательстве. Здесь мы смогли максимально эффективно капитализировать накопленные знания и опыт.

Мы много раз пытались запустить совместный проект. Первая попытка была ещё в 2012 году: у нас была мечта создать приложение для онлайн-трансляций видео — пробовали запустить в России аналог Periscope.

Наша идея тогда, к сожалению, не взлетела, поскольку облачные технологии на были ещё недостаточно зрелыми, а хостинг и стриминг видео были ресурсозатратными для того времени.

Шутим, что прошли буквально в шаге от миллиарда долларов. Тем не менее каждая такая попытка даёт неоценимый опыт, повышает квалификацию, расширяет нетворкинг. Сам Periscope появился три года спустя, но тоже летал недолго, как известно.

Идея создать Cleverbots возникла во время хакатона M.Smart, организованного «М.Видео» в сентябре 2017 года. Мы в нём участвовали вместе с Ильёй Черняковым, теперь уже партнёром и операционным директором компании.

Тогда у меня был опыт работы в компаниях Reckitt Benckiser и Sanofi, занимался digital- и мультиканальным маркетингом. Опыт Ильи тоже был солидным: продуктовый менеджмент в Bosch и Sanofi.

Илья Черняков на Hack.Moscow 2.0

Вместе с командой разработчиков из «Сколково» мы поехали выигрывать этот хакатон. Хотя кодить ни я, ни Илья не умели, наше понимание того, что клиенту в первую очередь нужен более или менее готовый, красивый и понятный продукт, а командой разработчиков нужно правильно управлять, позволило нам быть конкурентными в борьбе с другими командами, которые состояли преимущественно из программистов.

Мы подготовили решение, позволяющее ранжировать важность отдельных показателей в карточке товара на основе анализа отзывов — какие параметры в наибольшей степени влияют на выбор покупателя.

При покупке телевизора кому-то важен размер экрана, кому-то звук, кто-то хочет смотреть фильмы в максимальной контрастности. В результате наше решение показывало, какие параметры нужно выводить на первый план.

Этот хакатон мы выиграли. Представителям «М.Видео» понравилась практическая применимость продукта, они высоко оценили нашу экспертизу и квалификацию. В «М.Видео» по итогам того хакатона была сформирована внутренняя группа data science, поскольку стало понятно, что у ИИ есть практическое применение, полезное для ритейлера. Свою команду сформировали и мы.

Третий основатель Пётр Толочков в 2017 году активно участвовал в других хакатонах и конференциях, в частности, Vivatech. Он одержал победу на MedHack, а в феврале 2018 года выиграл хакатон «Агентства стратегических инициатив».

У Петра тогда за плечами был не только опыт работы в глобальной корпорации, но и успешные собственные предпринимательские проекты. Пётр отличный маркетолог и менеджер ИТ-проектов.

Лев Скрынников на встрече в Orange

Партнёрство со Львом тоже произошло благодаря нашей страсти к системному развитию и обучению. Я и Пётр познакомились со Львом, проходя отбор на программу для Hi Po студентов лучших московских вузов при Ассоциации менеджеров России Student of Business Administration в 2013 году.

Годом позже эту программу закончил по нашей рекомендации и Илья. Мы активно влились в существовавшее тогда при АМР Сообщество деловой молодежи.Можно как угодно относиться к бизнес-школам, но я считаю, что именно программа и связи, которые завязались в рамках SBA дали нам такой бодрый и ранний старт в деловой жизни.

Как видите, все мы — не разработчики по своему бэкграунду. Поэтому сразу отвечу на вопрос, как мы компенсируем этот пробел. Опять-таки с помощью очень классных людей, которым мы нравимся. Например, нам сильно помогает Виктор Петухов, СТО проекта, который является главным архитектором основного алгоритма анализа данных в рамках нашего продукта по оптимизации промышленности, имеет более 6 лет опыта применения data science в различных сферах. У него большая экспертиза в прикладной математике, статистике и теории вероятностей.

Бизнес Cleverbots сильно изменился с момента создания компании, поскольку мы вкладываем много усилий в совершенствование продукта, команду и работу с крупными заказчиками. Основную миссию нашего бизнеса формулируем так: освобождать людей от рутины.

Мы не ограничиваем себя программными продуктами, на понятие «боты» мы смотрим широко. Если заказчику это будет полезно и будет технологическая возможность, через 5, 10 или 15 лет мы вполне можем начать производить андроидов, выполняющих часть функций человека.

Новости Cleverbots

Сегодня: Четверг

18, Апрель, 2024 г, 14:02:39