


«Идея создания цифрового помощника пришла к нам при подготовке проекта обновления системы адаптации персонала. «Маревен» — крупная производственно-торговая компания (более 2 000 человек в России и Казахстане), и нам необходимо было разработать несколько программ для разных категорий сотрудников: офисных специалистов, персонала фабрик и региональных работников. Ежегодный набор составляет несколько сотен человек — в абсолютном отношении это достаточно «объемный» показатель. Чтобы избежать потери или несвоевременного предоставления информации, мы решили автоматизировать часть процессов в сфере адаптации персонала. Чат-бот высвобождает время и наставников, или бадди, и HR-специалистов для выполнения бизнес-задач и минимизирует риски потери данных. А еще это дополнительный инструмент для получения обратной связи от новых сотрудников», — рассказывает Анастасия Паламарчук, HR бизнес-партнер компании «Маревен Фуд Сэнтрал» (Россия).Решение Совместно с заказчиком мы выбрали две платформы для реализации проекта: WhatsApp и Telegram. Согласно опросу «Маревен», именно эти мессенджеры использует большинство сотрудников компании в России и Казахстане. В зависимости от страны, подразделения и графика работы, мы предусмотрели девять разных сценариев онбординг-бота: четыре для России и пять для Казахстана. Таким образом, у нас получилось девять чат-ботов в одном. Нужный сценарий активируется по номеру телефона пользователя. Для этого HR-специалист регистрирует нового сотрудника в CRM-системе с привязкой к стране и конкретному графику работы. Чтобы бот учитывал праздники и выходные дни, мы интегрировали систему с производственными календарями России и Казахстана. Виртуальный наставник взаимодействует с подопечными, отправляя пуш-уведомления. При написании сценария мы старались, чтобы чат-бот был максимально доброжелательным, создавал комфортную для новичков атмосферу уместными шутками и походил на настоящего наставника. Общение с ним должно быть приятным и неутомительным, потому что коммуникация длится три месяца, до завершения испытательного срока сотрудника.
«Мы уверены, что этот инструмент сделает адаптацию в нашей компании более интересной, легкой и понятной», — говорит Жанна Калбаева, HR бизнес-партнер «Маревен Фуд Тянь-Шань» (Казахстан).Результат Технические работы по созданию бота с девятью сценариями были реализованы за месяц. В итоге виртуальный помощник позволил автоматизировать часть процессов онбординга и сделать его более интерактивным. Он последовательно выдает собеседникам информацию по четырем направлениям:
Таким образом, виртуальный ассистент берет на себя часть процессов адаптации сотрудников на испытательном сроке. По его завершении он проводит опрос о том, оправдались ли ожидания новых работников, было ли им комфортно в первые месяцы, помог ли им чат-бот, что было самым сложным и какие процессы стоит улучшить. На основе полученной информации HR-специалисты «Маревен» продолжают совершенствовать процесс адаптации персонала.
«Несмотря на то что проект только стартовал, и первые результаты мы получим по завершении трех месяцев, в начале 2022 года, мы уже сейчас получаем положительную обратную связь от новых сотрудников. Конечно, у нас остаются личные встречи с новичками (как индивидуальные, так и командные), но мы очень рады, что нам удалось автоматизировать часть адаптационных процессов», — поделилась Анастасия Паламарчук, HR бизнес-партнер «Маревен Фуд Сэнтрал». Поделиться в соцсетях