Автоматизация процессов — эффективный шаг, способный вывести бизнес на принципиально новый уровень развития. С помощью автоматизации можно создать воронку продаж, повысить лояльность покупателей, снизить процент отказов, увеличить среднюю сумму чека. Перекрестные, дополнительные, повторные продажи во многом зависят от лояльности клиентов. Применение искусственного интеллекта в автоворонке продаж — возможность наиболее эффективным образом рассказать о товарах/услугах, подтолкнуть к совершению покупки. Для выполнения запланированных стратегий не надо нанимать на работу большое количество сотрудников. После внедрения цифровых систем по созданию автоворонок в бизнесе, кампания будет работать в автономном режиме. Сервисы по автоматизации выполняют большую часть работы. В результате, бизнес становится более эффективным, улучшается управление рекламными кампаниями, растут показатели ROI, расширяется клиентская база.
Это инструмент, позволяющий перевести «холодных» посетителей в статус покупателей. Используется в оффлайн, онлайн форматах. Для этого применяют стандартные схемы воздействия на потенциальных клиентов.
От заинтересованности продуктом/услугой до оплаты потребитель проходит определенный путь. Если все посетители будут совершать покупки, то визуально путь будет напоминать трубу. Так как на практике большая часть клиентов теряется по пути от знакомства до повторной оплаты, образуется перевернутая пирамида (воронка).
Стандартная воронка состоит из нескольких этапов воздействия на потребительскую аудиторию:
При составлении классической воронки учитываются все варианты поведения клиентов. Каждый этап может быть поделен на несколько направлений (за основу берутся особенности бизнеса). Для осуществления продаж в сети Интернет эффективно применять автоматическую воронку. Она создается и настраивается только один раз, а потом, при необходимости, дорабатывается. Используя CRM, веб-аналитику, AI можно без лишних усилий и в автоматическом формате проводить анализ работы воронки, оптимизировать софт.
Автоворонка — способ взаимодействия с целевой аудиторией, который с помощью чат-ботов, голосовых помощников, смарт-аватаров и других цифровых сервисов повышает конверсию и усиливает заинтересованность продуктом/услугой. Разрабатывается таким образом, чтобы максимально автоматизировать процесс от демонстрации товаров до формирования полноценной воронки продаж. Процесс взаимодействия с клиентами начинается с момента открытия сайта или просмотра другого информационного продукта.
Структура автоворонки:
Для решения задачи используются следующие инструменты: реклама, чат-боты, конструкторы для лендингов, call-сервисы, программы рассылок, платежные технологии, CRM система.
Сегодня можно автоматизировать практически все процессы, начиная от звонков в службу поддержки и заканчивая оплатой покупки:
Сочетая автоматизацию с выгодными предложениями и стратегиями, можно рассчитывать на максимально эффективное использование вложенных инвестиций. Программное обеспечение, услуги и инструменты для маркетинговой автоматизации помогут настроить автономную работу разных маркетинговых кампаний.
Имеет смысл запускать автоворонку в том бизнесе, где потенциальные клиенты должны подумать, нужна ли им предлагаемая вещь. Компании, занимающиеся реализацией продуктов питания, бытовой химии, повседневной одежды могут делать ставку на импульсивные покупки.
Автоворонки чаще всего используют компании, продающие сложные продукты или дорогостоящие товары. Их клиенты перед совершением сделки сравнивают разные предложения и выбирают лучшее по характеристикам, стоимости.
Автоворонка актуальна для:
Автоворонка снижает расходы на рекламу, уменьшает отток клиентов, приводит к увеличению прибыли. Для создания и настройки используются современные сервисы. CRM — совокупность инструментов, которые повышают продажи и способствуют расширению клиентской базы. Если бизнес основан на реализации товаров повседневного спроса с коротким циклом продаж, то внедрять такую систему не совсем целесообразно. Компании с длинным циклом продаж, где покупателю нужно время для принятия решений, нуждаются во внедрении CRM.
Инструменты ИИ помогают оценивать клиентов и прогнозировать их решения, обновлять статистические данные в режиме реального времени, организовывать отправку сообщений. Программы упрощают сбор информации, необходимой для создания портрета целевой аудитории. Активно используются в мессенджерах, виджетах для сайта, соцсетях, e-mail рассылке и так далее.
Чат-боты для автоворонок при ответе используют данные клиентов, помогают посетителям совершать покупки. Автоворонки продаж повышают ROI.
Автоворонка — совокупность действий для перемещения посетителя из статуса новичка в разряд постоянных клиентов. Основной смысл инструмента заключается в быстрой одноразовой настройке и дальнейшем автоматическом действии. Но не всегда удается достичь желаемых результатов.
Важно грамотно определить сегмент аудитории. Не следует ограничиваться только теми пользователями, которые отправили товар в корзину. Кроме того, не надо отправлять одинаковые сообщения посетителям, впервые открывшим сайт, и постоянным покупателям. Для разогрева можно предлагать бонусы и другие привилегии за подписку, регистрацию, покупку. И самое главное — все реализуемые продукты должны быть полезными и качественными.