На рынке услуг бум русскоязычных нейросетей, с помощью которых можно создавать осмысленные тексты, микс-рисунки, а также общаться с гостями дома или магазина, пока хозяин занят. Существующие алгоритмы уже позволяют использовать технологию для решения практических задач бизнеса. А анонсированная в средине мая 2023 года YandexGPT обещает качественный скачок. Разработчик уже внедрил алгоритм в давно успешно функционирующий голосовой помощник Алиса.
YandexGPT – это генератор текстов. Программа умеет подбирать материал из доступных ей миллионов разных источников в ответ на запрос. Общается робот как письменно, так и устно.
В настоящее время все пользователи мобильной версии браузера компании Яндекс для Windows, а также «умных» телевизоров и «Станций» с Алисой уже могут протестировать продукт лично. Опция голосовой помощи интегрирована в браузеры, начиная с версии 18.2.1.
Голосовой помощник Алиса уже установили на свои устройства более 45 млн. русскоязычных пользователей по всему миру и с каждым годом число пользователей, приобретающих устройства с опцией голосовой поддержки увеличивается на несколько миллионов.
Чтобы начать общаться с искусственным интеллектом, достаточно кликнуть по значку ассистента и сказать «Алиса, давай придумаем». При желании фразу приветствия можно заменить, в программе предусмотрена возможность общения с искусственным интеллектом командой «Слушай, Яндекс».
Голосовой ассистент компетентный и разносторонний помощник. Поговорить с роботом можно о чем угодно, обученная на множестве текстов программа, способа давать энциклопедические ответы на любое вопросы. Пока Алисе, вооруженной нейросетью, трудно удерживать в железном мозге всю информацию о собеседнике. Поэтому она быстро забывает предыдущий вопрос и дает ответ на новый, учитывая только текущий контекст. При этом желательно не строить сложных конструкций, а задавать лаконичные вопросы, так беседа получится более продуктивной.
Разработчик не скрывает, что пока технология находится в стадии тестирования, а потому фактические ошибки вполне возможны. Но чем больше общается Алиса, тем лучше у нее это получается.
Предварительное тестирование проводилось на супермощных компьютера Яндекса в два этапа:
После обучения на текстах самых компетентных и лаконичных авторов, голосовой помощник может давать почти академичные ответы на любые вопросы. При этом в отличие от справочника, Алиса рассказывает понятно и доступно.
По замыслу основателей со временем YandexGPT должна научиться вести длительные осмысленные диалоги, давать безошибочные ответы на подавляющее число вопросов. Планируется, что продукт будет интегрирован в поиск Яндекса и другие сервисы компании.
Лидер среди нейросетей ChatGPT для разработки Яндекса пока недостижимый идеал, но дистанция постепенно сокращается. Новинка российской компании пока не умеет выстраивать полноценные диалоги, а только дает ответы на отдельные вопросы. Подготовка поисковых запросов для сбора информации у YandexGPT тоже пока получается не всегда. Но это проблема большинства генеративных нейросетей.
А вот сказки или письма у детища Яндекса уже получаются вполне осмысленными, не хуже, чем у англоязычного конкурента. На должном уровне Алиса с интегрированной YandexGPT справляется с поиском идей или, к примеру, слоганов. Можно попросить программу подобрать идеи подарков, рецепты несложных блюд на ужин или даже придумать слоган. Алиса, с искусственным интеллектом – это отличный генератор креативных решений, что открывает широчайшие перспективы ее использования для бизнеса.
Законодательных ограничений на работу у российской программы пока нет, а американский конкурент уже учится соблюдать прописанные в нормативных актах правила. Пока нормы, регламентирующие работу ChatGPT, еще не выработаны, но работа ведется, и поэтому программисты уже обучают свое детище хорошим манерам.
Использовать искусственный интеллект с голосовыми навыками для бизнеса можно уже сейчас. По статистике пользователями Алисы стали 45 млн. человек, и интерес к продукту продолжает расти. Эта тенденция отчетливо выражена во всем мере.
В таких условиях отказ от использования голосового ассистента менеджера по продажам или сотрудника колл-центра не оправдан. Решение приводит к утрате конкурентных позиций из-за снижения уровня сервиса. Кроме того, автоматизация консультирования позволяет снизить себестоимость обработки обращений на 30%. Голосовой навык на базе Алисы может использоваться не только для обслуживания клиентов, но и в рекламных целях.
С какими задачами технология может успешно справиться:
Разработать навык для бизнеса с применением голосового помощника Алиса можно уже сегодня. Сотни компаний сделали это еще вчера и получили положительный опыт.