Большинство посетителей сайтов интернет-магазинов задают оператору чата одинаковые вопросы о товарах, условиях доставки, гарантиях. Часто покупателю просто не хочется тратить свое время на поиски в каталоге нужной модели, и он уточняет ее наличие у менеджера. Обязательно ли нужен ли для подобных консультаций человек в штате интернет-магазина? Практика показывает, что поддерживать коммуникацию на отличном уровне, тем самым повышая продажи компании, способен чат-бот. Каковы возможности виртуального консультанта для вашего интернет-магазина – расскажем подробнее.
Чат-бот – это программа, способная поддерживать беседу с реальным собеседником. Обычно общение происходит в диалоговом окне, в котором посетитель сайта может задать роботу любые вопросы. При этом покупатель не всегда догадывается, что ему отвечает виртуальный консультант, ведь у него «человеческое» имя и фото на заставке.
Раньше в интернет-магазинах использовались простые чат-боты. Для них прописывался список возможных вопросов клиентов и давались все варианты ответов на них. Такие программы используются и сейчас, когда требуется первичная консультация покупателя.
Сейчас интернет-магазины охотнее используют более «умные» чат-боты, в основе алгоритма которых лежит искусственный интеллект. Такая программа не только имеет практически безграничные возможности, но и в процессе коммуникации обучается сама.
Продвинутые чат-боты умеют:
Если онлайн-магазин заменит услуги консультанта на продвинутый чат-бот, то получит следующие преимущества:
Когда посетитель заходит на сайт магазина, то обычно через несколько секунд перед ним всплывает чат-бот. Виртуальный консультант приветствует клиента и предлагает задать вопрос. Пользователи охотно идут на диалог, предпочитая спросить о нужном им товаре, нежели самостоятельно искать его на страницах интернет-магазина. Так осуществляется коммуникация и высоки шансы, что покупатель не уйдет к конкурентам, а сделает покупку на сайте, где ему дали всю необходимую информацию.
Робот без проблем ответит на вопросы о доставке, способах оплаты, возврате покупок. Также он дает полную консультацию о технических характеристиках и особенностях товаров. Сотрудникам магазина нет нужды тратить свое время, отвечая на частые вопросы покупателей, поскольку бот выполняет эту работу.
В некоторых сферах уже давно не встретишь менеджеров по продажам – их заменили боты. Так процесс покупки автоматизирован в сервисах такси, доставки еды и продуктов, интернет-магазинах одежды и обуви. Некоторые роботы способны не только продавать, но и помочь в выборе того или иного товара. Бот задаст уточняющие вопросы о возрасте, интересах, увлечениях, любимых цветах клиента.
Существуют программы, которые не дают потенциальному покупателю замешкаться и уйти с интернет-площадки без покупки. Такой чат-бот, как настоящий продавец, после консультации посетителя расскажет ему о текущих акциях, предложит скидку. При приеме заявки и оплаты робот не забудет подобрать для клиента сопутствующие аксессуары, тем самым увеличивая средний чек.
Специально обученный чат-бот запоминает постоянных покупателей и при повторных обращениях быстро находит для них подходящие товары. Он уже не будет задавать уточняющие вопросы, ведь всю нужную информацию о предпочтениях посетителя он запомнил. Также виртуальный консультант не постесняется отправить сообщение клиенту с напоминанием о том, что, например, у него скоро закончится его любимая туалетная вода.
Чат-бот собирает и хранит информацию обо всех клиентах, и вы можете использовать ее по максимуму для развития своего бизнеса. Вам станет понятно, что чаще всего покупают в вашем магазине, какие трудности возникают у посетителей при покупке, чем они недовольны, а что им особенно нравится.
В 88% случаев посетитель выбирают товар, кладут его в корзину, а потом просто бросают. Чат-бот может напомнить клиенту о забытых в виртуальной тележке покупках. Робот способен написать покупателю не только на электронную почту, но и напрямую в мессенджер. Если у клиента возникли проблемы с оформлением заказа, то виртуальный менеджер легко решит этот вопрос. Вероятность, что в этом случае человек вернется за понравившимися покупками и оплатит их, очень высока.
Все перечисленные достоинства чат-бота дают интернет-магазину следующие преимущества: