Получить консультацию ru RU

Возможности чат-ботов для турагенств

12 июня, 2023
Возможности чат-ботов для турагенств

Чат-бот — технология, способная изменить не только лицо туристического бизнеса, но и принцип работы агентств. Автоматизация ускоряет и упрощает процессы, повышает эффективность.

Например, в режиме диалога с виртуальным помощником можно выстроить весь процесс поиска и бронирования отелей, билетов, туров. Программы отлично справляются с формированием персонализированных советов при выборе страны для отдыха, позволяют поддерживать связь с клиентами в режиме 24/7, повышают скорость обслуживания.

Технологии постоянно совершенствуются, самообучаются, поэтому обладают безграничным потенциалом. Чат-боты устанавливают на сайте и настраивают в конструкторе для отработки определенных сценариев. Их можно создать по готовым шаблонам или заказать разработку под специфические потребности туристической компании.

потребности туристической компании

Какие задачи в туризме решает чат-бот

Программа позволяет наладить общение с клиентами в режиме реального времени. Она упрощает поиск информации на сайте, отвечает на стандартные вопросы, ускоряет обработку заявок.

  • Оперативно отвечает на запросы клиентов. Цифровой помощник будет поддерживать связь с посетителями в праздничные дни и выходные часы.
  • Осуществляет продажу туров. Чат-бот легко заменит реального сотрудника, поможет посетителю самостоятельно подобрать и оплатить тур.
  • Разгружает менеджеров. Программе можно передать выполнение ряда рутинных задач: консультирование, выбор туристических пакетов, сбор данных клиентов.
  • Повышает лояльность пользователей. Онлайн-помощник поможет определить запросы клиентов и предложит им оптимальную услугу. Довольный посетитель — ценный ресурс для туристического агентства.

Чат-бот позволяет владельцам бизнеса максимально охватить целевую аудиторию. Программу можно интегрировать со всеми доступными каналами связи.

Чат-бот позволяет владельцам бизнеса максимально охватить целевую аудиторию

Какие виды чат-ботов подходят для турагентств

Виртуальный помощник — эффективный маркетинговый инструмент. Он способен решать большое количество бизнес-задач. При выборе рекомендуется учитывать индивидуальные потребности туристического агентства, используемый функционал и принцип работы самого приложения.

Виды чат-ботов:

  • по алгоритму: саморазвивающиеся, стандартные;
  • по принципу действия: голосовые, текстовые, кнопочные;
  • по функционалу: ассистенты, техподдержка, информационные, транзакционные, продающие боты.

Стандартные программы отрабатывают заранее заложенные в них сценарии, отвечают на самые распространенные (общие) вопросы. Саморазвивающиеся базируются на основе технологии искусственного интеллекта. Их принцип общения максимально приближен к человеческому.

Голосовые помощники понимают и воспроизводят речь людей. Текстовые боты выделяют основную мысль по ключевым фразам. А кнопочные позволяют выбирать варианты с помощью клавиш устройства.

Боты-ассистенты работают так, как и менеджеры компании. Они решают широкий спектр задач. Программы для техподдержки отвечают на самые популярные вопросы клиентов. Информационные консультируют по общим вопросам (сообщают о новых услугах, выгодных акциях, горящих предложениях). Транзакционные используют для автоматизации оплаты услуг, осуществления денежных переводов. Продающие помогают с выбором туристических продуктов.

Важно понимать, что чат-бот может одновременно выполнять несколько задач. Но для каждой из них надо будет указать сценарий работы (выбрать из готовых или разработать собственный).

Голосовые помощники

Функционал туристических чат-ботов

Программные продукты достаточно успешно решают следующие задачи:

  • формируют клиентскую базу, сегментируют целевую аудиторию;
  • проводят опросы, конкурсы, рассылки;
  • знакомят с программой выбранного тура;
  • предлагают скидки на авиабилеты, выстраивают оптимальные маршруты;
  • собирают информацию о клиентах;
  • обрабатывают заявки;
  • удерживают на сайте новых посетителей.

С помощью виртуального помощника можно сэкономить время при выборе туристического продукта, оформить страховой полис, узнать о горящих турах и актуальных акциях, самостоятельно купить билеты, забронировать в отеле номер или оплатить тур.

Функционал туристических чат-ботов

Преимущества использования чат-ботов туристическими компаниями:

  • Доступность. Пользователи могут выбрать готовый шаблон, который будет наилучшим образом подходить под стиль компании. Настройка бота (выбор сценария) возможна без привлечения программистов.
  • Функциональность. Приложение устанавливается на сайте, интегрируется в социальные сети и мессенджеры, соединяется с телефоном.
  • Экономичность. Боты позволяют оперативно решать задачи клиентов, закрывать большое количество сделок с минимальными затратами.

Программы распространяются в разных форматах: бесплатно или за деньги. Бесплатные приложения имеют ограниченный функционал и не обновляются со временем. Платный софт подразумевает поддержку со стороны разработчиков, имеет более широкий набор опций, может быть адаптирован под индивидуальные потребности агентств. Некоторые разработчики предлагают клиентам тестовый бесплатный период, во время которого можно оценить все преимущества программы.

тестовый бесплатный период

Примеры успешной интеграции чат-ботов

У Aviasales есть боты для общения с клиентами в Вайбер, Facebook, Телеграмм. Компания использует приложения, позволяющие клиентам из российских городов выбирать билеты по самым низким ценам. Есть софт, который предлагает клиентам оформить подписку, оценить качество услуг, оставить отзыв. Программы не только общаются с посетителями, но и анализируют их потребности. Не так давно представители Авиасейлс заявили, что они планируют использовать виртуальных помощников для продвижения продуктов компании в сети Интернет.

Aviasales

Популярные соцсети запускают чат-боты для поддержки российского туризма. Программа предлагает пользователям ответить на несколько ключевых вопросов и на основании полученной информации формирует для них подходящие предложения.

Софт, разработанный под потребности определенного туристического агентства — оптимальное решение для эффективной оптимизации рутинных процессов. Сотрудники Cleverbots занимаются созданием чат-ботов с искусственным интеллектом, которые помогут сократить расходы, увеличить прибыль, расширить клиентскую базу и найти новые каналы для продвижения продуктов и настройки коммуникации с посетителями.

Новости Cleverbots

Сегодня: Вторник

03, Декабрь, 2024 г, 17:12:11