NLP-боты — новая ступень улучшения цифрового сервиса. Уже сегодня их внедрение позволяет компаниям повышать качество обслуживания клиентов, минимизировать расходы и расширять свои возможности. Такие боты способны вести общение с потенциальным покупателем, заказчиком без участия сотрудников самой компании. Возможно это за счет их искусственного интеллекта.
NLP-бот — это чат-бот, который может быть интегрирован в социальные сети, мессенджеры или диалоговые формы на сайте и автоматически отвечает на вопросы клиентов. Существенным отличием такой программы является возможность обработки естественного языка.
Важно: Естественный язык — язык, который мы используем в бытовом общении (во время разговора с собеседником, переписки).
В отличие от обычных чат-ботов, NLP-боты позволяют клиенту почувствовать себя значимым для конкретной компании. Человек моментально получает ответ на свой вопрос, который выглядит максимально адекватно, уместно и полезно. Происходит это за счет выполнения NLP-приложениями целого ряда операций:
NLP-бот способен разобрать любой запрос пользователя. В том числе, если он содержит сленг, аббревиатуры, сокращения. Работает это по следующей схеме:
Внедрение NLP-ботов будет актуально для любых компаний, которые подразумевают взаимодействие с клиентами. Этот инструмент уже используется такими бизнес-гигантами, как:
Некоторые кейсы по интеграции NLP-ботов в бизнес вы найдете на нашем маркетплейсе ИИ. Широкое распространение программ с искусственным интеллектом, которые способны распознавать естественный язык, можно объяснить 5 основными причинами.
Во-первых, чат-бот отвечает на вопросы пользователей, повышая вероятность совершения ими конверсионного действия (покупка товара, отправка заявки, заказ услуги). Такие программы обеспечивают круглосуточную поддержку пользователям, моментально отвечая на любые их вопросы касательно конкретного предложения.
Во-вторых же, оперативность и круглосуточная работа NLP-ботов вызывают у целевых клиентов большее доверие. В отличие от чат-ботов с вариантами вопросов, в данном случае производится практически на 100% живое общение. Пользователи воспринимают такой подход как индивидуальный, что улучшает их отношение к конкретной компании и повышает вероятность совершения ими покупки в данный момент или в будущем.
Как и классические чат-боты, NLP-боты способны не только поддерживать диалог, но и собирать стратегические данные:
Сбор данных, который в обычных условиях производится менеджером, при использовании NLP технологии выполняет искусственный интеллект. С одной стороны это обеспечивает большую скорость решения маркетинговых задач (вся информация в дальнейшем может использоваться для корректировки применяемой стратегии, ее совершенствования), а с другой — экономит бюджет.
Разработка, подключение и обслуживание NLP-бота требует значительно меньших затрат, чем содержание целого штата менеджеров, обслуживающих клиентов в онлайн-режиме. При этом итоговая стоимость такой программы зависит только от особенностей бизнеса, количества возможных моделей диалога. Актуальные расценки на ботов с поддержкой естественного языка можно изучить на маркетплейсе технологий.
NLP технология точно расшифровывает естественный язык и дает максимально подходящие ответы. Кроме того, такие боты:
Все это формирует позитивное отношение клиентов к компании.
Параллельно улучшается и качество работы операторов. С внедрением NLP-ботов они могут переключиться только на работу со сложными запросами и задачами, быстрее предоставляя клиентам решение их проблем.
Внедряя NLP чат-ботов в свой бизнес, вы получаете возможность не только экономии, но и улучшения сервиса, повышения качества услуг, ускорения сбора данных о клиентах. Такие программы обеспечивают цифровизацию компаний, что является фундаментом их развития в современных реалиях.