Компания METRO Cash & Carry была основана в Германии в 1964 году. Четыре года спустя революционная концепция магазина самообслуживания вышла за пределы страны. Сегодня более 750 торговых центров под этим брендом работают в 25 странах мира. В России первые два магазина METRO Cash & Carry открыли в 2001 году, а сейчас здесь около 100 точек. В компании порядка 100 000 сотрудников по всему миру.
Сегодня крупные ритейлеры активно внедряют цифровые каналы коммуникации с потребителями. Клиенты и партнеры хотят, чтобы компания была на связи в режиме 24/7 и оперативно предоставляла информацию по всем направлениям — от наличия товара до условий сотрудничества.
Разработать русскоязычного онлайн-помощника на сайте METRO Cash & Carry, который позволит:
Мы разработали виртуального помощника с линейной логикой и модулем обработки естественного языка (NLP). Такой гибридный чат-бот максимально удобен для пользователя: человек может как выбрать подходящую кнопку, так и написать свой запрос. После этого он получает готовый ответ из базы.
Чат-бот в диалоговом интерфейсе дает клиентам METRO доступ ко всей необходимой информации. Например, сообщает адреса магазинов, рассказывает об акциях и спецпредложениях, помогает оформить карту и стать партнером компании.
Реализация проекта заняла около трех месяцев. Главной сложностью стало отсутствие готового датасета с запросами пользователей сайта. Чтобы сформировать его, мы сгенерировали типичные обращения клиентов, а затем сотрудники call-центра Metro помогли нам скорректировать фразы и добавить новые.
Сейчас проект находится в стадии запуска.
На этапе тестирования точность распознавания тематики обращения составила более 80%.